Маркетплейс — это торговая площадка-посредник, которая связывает покупателя и торговца онлайн. У маркетплейсов зачастую нет складов и собственных товаров. Ведь все товары и услуги, которые можно там найти, предоставляют тысячи предпринимателей. А маркетплейс только обеспечивает их онлайн-площадкой и инструментами продвижения товара.
В последние годы маркетплейсы в Украине активно развиваются. Даже те компании, которые изначально позиционировали себя как интернет-магазины, со временем стали расширять ассортимент и привлекать на свою платформу сторонних продавцов.
Редакция PaySpace Magazine составила список самых популярных маркетплейсов страны. Все компании в этом году участвуют в премии PaySpace Magazine Awards 2019. Проголосовать за лучший маркетплейс можно по ссылке:
Интернет-магазин Rozetka был основан в 2005 году. Изначально на площадке продавали технику и электронику, но сегодня там можно найти гораздо больше категорий товаров — от одежды до продуктов питания. Всего на сайте представлено 3,9 млн товаров. Ежедневно его посещают 2,5 млн человек. Такого успеха удалось достичь, в том числе, и за счет привлечения сторонних продавцов. На Rozetka они генерируют 25% продаж.
Помимо маркетплейса, Rozetka запустила собственную сеть розничных магазинов, осуществляет доставку в свои почтоматы и мобильные точки выдачи, и вышла на международный рынок.
Компания «Алло» была основана в 1998 году как сеть розничных магазинов электроники. Спустя 20 лет магазин представляет собой маркетплейс, где помимо товаров Allo собрана продукция других продавцов. Компания продает товары онлайн и офлайн. Товары, купленные в сети, можно забрать в одном из фирменных магазинов бренда, которые расположены в 140 городах Украины.
Интернет-магазин F.ua был основан в 2003 году и изначально торговал фото-аппаратурой и бытовой техникой. Сейчас этот интернет-магазин предлагает более широкий ассортимент товаров, включая книги и канцтовары. Покупки на торговой площадке совершили более 890 тыс украинцев. По схеме работы «Маркетплейс» с F.ua может сотрудничать любой субъект предпринимательской деятельности.
Prom был создан в 2008 году и в отличие от предыдущих компаний, изначально представлял собой маркетплейс. Сегодня магазин входит в состав EVO Group. На площадке зарегистрировано более 500 тыс украинских компаний и 89 млн товаров. Ежемесячно онлайн-платформу посещают более 33 млн посетителей.
На маркетплейсе запущен сервис покупки без риска: пока посылку не заберут из отделения Новой пошты, продавец не получит оплату. Также компания страхует всех покупателей на 3 тыс грн на случай мошенничества со стороны продавца. Еще компания работает над встроенным платежным сервисом, который позволит централизованно принимать платежи на площадке.
Маркетплейс основан в 2016 году как площадка для проверенных продавцов. Bigl также входит в группу EVO и первые магазины пришли на платформу с Prom.ua после детального отбора. Так, в ассортименте Bigl.ua представлены товары только тех продавцов, которые имеют более 90% позитивных отзывов на Prom. Сегодня на маркетплейсе представлено более 25 млн товаров от 22 тыс продавцов.
На маркетплейсе действует программа защиты покупателей, согласно которой каждый заказ застрахован на 5 тыс грн. Также создана служба контроля качества, которая проверяет работу продавцов, предоставляет рекомендации в случае обнаружения недочетов в сервисе. Как и на Prom.ua, тут есть возможность купить товар без риска — деньги поступят на счет продавца только после того, как клиент получит товар.
Маркетплейс подержанных товаров запущен в 2013 году. Он больше похож на доску объявлений, предлагая частным лицам продать и купить различные товары в хорошем или идеальном состоянии.
Фишка маркетплейса Shafa.ua в том, что тут продается в основном одежда, обувь и аксессуары, в отличие от других досок объявлений. Также маркетплейс делает упор на брендовые вещи, доступные каждому. На сайте можно сделать покупку даже до 100 грн.
Необычный маркетплейс был запущен в 2016 году. На площадке продают авторские изделия и предметы коллекционирования. Поэтому все товары уникальные, каждая вещь имеет свою историю. Ассортимент товаров, представленных на Crafta.ua разнообразный: здесь есть одежда, обувь, аксессуары, косметика, товары для животных и др.
Миссия этого проекта — собрать в одном месте талантливых людей и заинтересованных пользователей, которые смогут продавать и покупать оригинальные изделия по доступной цене.
Площадка была запущена в 2019 году в формате Beta-тестирования. Первыми пользователями стали клиенты других маркетплейсов компании EVO. За время закрытого пилота они разместили 45 тыс. объявлений
Создатели маркетплейса позиционируют его как гиперпространство объявлений. На IZI можно найти как привычные товары, например, одежду, так и различные услуги: работу, авто, недвижимость.
Платформа онлайн-объявлений, которая объединяет людей для покупки, продажи или обмена товарами и услугами. По состоянию на 2018 год на площадке зарегистрировано 1,5 млн продавцов, размещено более 11 млн объявлений и каждую минуту добавляется около 100 новых.
На площадке можно найти товары из самых разнообразных категорий — от электроники до садового инвентаря. Их стоимость варьируется от пары гривен до нескольких миллиардов. В 2017 году на площадке была впервые запущена услуга «Безопасная сделка». Также на площадке действует сервис поиска работы.
Сервис доставки еды из разных ресторанов Menu Group был запущен в 2012 году. В 2019 он вышел на украинский рынок, поглотив сервис Eda.ua. В Украине menu.ua будет работать по смешанной модели — самостоятельно доставлять заказы в 10 городах Украины, и быть агрегатором в 29 городах.
Маркетплейс медицинской тематики был запущен в 2008 году. Он предоставляет пользователю информацию о лекарствах: инструкции, цены, наличие в аптеках, аналоги.
Платформа наладила сотрудничество c 5 тыс аптеками, которые регулярно предоставляют информацию о текущем наличии препаратов, их ценах. Покупатели могут проверить наличие медикаментов, заказать нужные лекарства со скидкой и забрать в удобной для них аптеке.
Еще одна платформа для заказа лекарств появилась в 2018 году. В отличие от Tabletki.ua, где покупателю помогают найти аптеку с самым дешевым товаром и зарезервировать там заказ, эта площадка находит минимальную стоимость по городу и доставляет лекарства домой. Обычно это занимает меньше суток. Сейчас к сервису подключилось 2500+ аптек.
Сервис работает с 2012 года. Его концепция напоминает модель прайс-агрегатора или же сервиса покупки скидочных купонов. Здесь собраны разные товары со скидками от крупных интернет-магазинов Украины, Европы, Китая и США. Это позволяет пользователю приобрести какую-либо продукцию по выгодной цене и при этом не тратить время на сравнение цен на сайтах других онлайн-ритейлеров. Кроме того, маркетплейс развивает партнерскую сеть: в числе украинских партнеров — MakeUp, LaModa, LeBoutique, Modna Kasta, Алло и др.
Маркетплейс также работает в формате кэшбэк, что позволяет покупателю получить часть денег, потраченных на приобретение товара в интернете.
Если предыдущие маркетплейсы предоставляли больше товаров, то Kabanchik.ua сосредоточился на услугах. В частности, онлайн-платформа объединила частных специалистов, которые предоставляют решения бытовых и бизнес задач. На сайте маркетплейса можно найти как заказчиков услуг, которые нуждаются в выполнении какой-либо работы, так и непосредственных исполнителей, ищущих дополнительный заработок.
Kabanchik.ua запустился в сентябре 2012 года, и в настоящий момент работает не только в Украине, но в других странах СНГ (Белоруссии, Казахстане). Маркетплейс предоставляет работу тысячам украинцев, поэтому ежедневно на сайте насчитывается более 70 тыс исполнителей. Входит в EVO Group.
Онлайн маркетплейсы в Украине являются достаточно привлекательными торговыми площадками для многих предпринимателей. Ведь на маркетплейсе есть возможность развивать свой бизнес быстрее, чем при запуске интернет-магазина. Предпринимателю не нужно использовать услуги какой-либо веб-студии, чтобы оформить сайт, подключить рекламу, добавить контент и оптимизировать его. На маркетплейсе это все уже есть, достаточно лишь разобраться с правилами той или иной платформы и начать продавать.