★ Всем привет! ★
Раньше я была поклонником оффлайн-шопинга и очень не любила покупать что-то через интернет: тяжело разобраться в качестве вещей, не всегда понятна, например, структура ткани и т.д.
Однако жизнь вносит свои коррективы, и сейчас онлайн-шоппинг куда удобнее, чем было раньше.
Поэтому в этот раз на распродажах я закупалась именно с помощью интернет-магазинов. И хочу поделиться с вами впечатлениями от интернет-магазина Zara.
Сразу хочу заметить, речь буду вести именно о интернет-магазине Zara в России. В других странах сервис будет отличаться, как и ценовая политика по поводу размера скидок.
Zara - испанская торговая сеть, принадлежащая концерну Inditex, специализирующая на производстве одежды.
Данная фирма относится к масс-маркет сегменту, то есть вещи там ориентированы на потребителя с невысоким доходом. Однако данная компания несколько раз в сезон выпускает лимитированные коллекции одежды и обуви, качество которых максимально (для масс-маркета) приближенно к люксу.
★ О самом интернет-магазине ★
В российском интернет-магазине Zara представлены следующие категории: женская, мужская и детская коллекции одежды, обуви и аксессуаров.
Коллекции делятся посезонно: осень-зима и весна-лето.
Поступление товаров в онлайн- и оффлайн- магазины различно: что-то может быть представлено на сайте, а в магазине вы этого не найдете. И наоборот: что-то уже продается в стационарном магазине, а в онлайн- ещё не представлено.
Специально для интернет-магазина несколько раз в году выходят лимитированные коллекции, которые не завозят в оффлайн-точки. Эти вещи можно найти в обычных магазинах, только если кто-то сделает туда возврат своего интернет-заказа.
Навигация на сайте довольно проста: для каждой коллекции есть разбивка по виду товара (платья, свитера, брюки и т.д.). Также есть раздел New (или New in, когда как), где представлены новинки текущих коллекций. Есть сезонный раздел Распродажа, он почувствует два раза в год: с конца декабря по февраль и со середины июня по конец августа.
★ Товары и информация о них ★
Как я уже писала выше, в каталоге на выбор поставлено много категорий. В каждой категории есть свой фильтр, с помощью которого можно отсортировать вещи. Например, цвет, фасон, текущий тренд и т.д.
Также на сайте теперь доступна полоса изменения внешнего вида каталога. С помощью неё можно регулировать размер фотографии представленных в каталоге вещей. Очень удобно, в зависимости от того, что вы хотели бы: быстро пробежать глазами по каталогу или изучить каждую вещь отдельно.
★ Что можно узнать о товаре на сайте? ★
Во-первых, посмотреть фотографии. Для этого надо навести курсор на заглавную фотографию товаров в его карточке, и справа от нее появятся мини-изображения дополнительных фотографии, если они есть. Чтобы их увидеть, надо прокрутить, например, колёсиком мыши или просто покликать по ним курсором.
Особенно интересует пункт 'Материалы и уход'. Он-то нам и нужен. Там написаны состав изделия, рекомендации по стирке и глажке и какие-нибудь особые примечания по уходу за товаром.
Обязательно обращайте внимание на этот пункт, так как на фотографиях тяжело рассмотреть качество ткани или кожи.
★ Как сделать заказ? ★
Для этого надо зарегистрироваться в системе. Это сделать очень просто и быстро. Вам надо внести ваши данные (ФИО, адрес (если хотите заказывать курьером), номер телефона (который по сути никогда не используется) и адрес электронной почты, а также придумать пароль).
Адрес электронной почты лучше давать настоящий, так как туда приходят письма о состоянии вашего заказа. Мне удобнее всего отслеживать заказ именно на почте, а не в личном кабинете.
Нажимаете кнопку 'Зарегистрироваться', и все готово! Никаких подтверждений номера телефона и e-mail не требуется, всё остаётся на совести потребителя.
Остановлюсь на нескольких разделах.
Итак, вы зарегистрированы в системе и находитесь в своем личном кабинете.
Переходите на страницы товаров, которые хотите купить, и складываете их в корзину. Затем необходимо кликнуть на раздел этой самой корзины, которую вы собрали, все проверить и нажать кнопку 'Перейти к оформлению'.
Далее вам нужно будет выбрать способ доставки. У Zara их три:
Иногда в зависимости от города доставки, загруженности склада или места нахождения заказываемых товаров могут быть недоступны некоторые варианты доставок. Но все сиюминутно, и нужный вариант может стать доступным, например, на следующий день (что для распродажи вообще неактуально. ).
Далее вы выбираете способ оплаты. Чаще всего я выбираю оплату наличными (хотя есть множество вариантов оплаты онлайн) и не парюсь. Мне так удобнее. И средства потом легче вернуть - сразу на руки, а не ждать перевода на карту.
И конечный пункт: вы проверяете ещё раз все данные, принимаете условия политики Zara и вуаля! заказ оформлен Ничего сложного нет.
Далее вы можете отслеживать статус вашего заказа в личном кабинете. При изменении статуса вам также приходят уведомления на почту.
С какими статусами сталкивалась я:
★ "Подводные камни", с которыми я сталкивалась ★
- Сроки доставки заказа. Как один раз мне сказали на горячей линии 'Их ставит система, мы на них не ориентируемся'. Так вот. Когда вы оформили заказ, в личном кабинете (да и в письме на почте) точно оговорены сроки доставки, например, четверг, 15 января - четверг, 22 января. По моему опыту, обычно Zara укладывается в указанные сроки. Однако в период распродажи (особенно почему-то в этом году) Zara очень сильно не вписывается в сроки. Почему - ответа я не знаю. Раньше было куда больше загруженность по количеству заказов. Сейчас, например, есть ограничение: вы не можете заказать более трёх заказов с оплатой при получении, все последующие (после трёх таких) система просто отменяет автоматически. И ничего с этим сделать нельзя.
У меня была ещё такая ситуация: заказала обувь. Срок доставки был до 15 января. Прошло 15 января, заказ так и не был отправлен. Я звонила на горячую линию, на что мне и ответили, что система сама ставит даты, мы на них не ориентируемся, ждите. В итоге заказ мне привезли только спустя неделю. Комментарии излишни, спасибо, что вообще привезли
- Неинформативная (да чего уж там, почти бесполезная) служба поддержки. Писать им по своим вопросам бесполезно: что в чате, что в Whatsapp они отписываются стандартными фразами, типа 'Мы предоставим вам ответ в течение 24-48 часов' или 'Все ок, ждите'. Конкретики вы никакой не получите. Если вам нужно что-то узнать, звоните. Там есть хоть какой-то шанс что-то выпытать у оператора (хотя смотря, на кого нарветесь).
- Посылка состоит из двух частей, которые едут разной службой доставки. У меня была такая ситуация. Одна часть посылки пришла раньше другой и лежала в магазине целую неделю, пока я ждала вторую часть. По частям посылки не отдают. Я была рада, что мне не отменили заказ, так как срок хранения в магазине 7 дней.
- Срок хранения заказа в магазине. Официально в письме и на сайте написано, что он составляет 7 дней. По факту, ты приходишь в магазин, а они говорят тебе, что срок хранения - 5 дней и все тут. Никому ничего не докажешь. Так что имейте это ввиду.
- Срок возврата товара - 30 дней. А теперь внимание, читаем от чего отсчитываются эти 30 дней на официальном сайте:
Если вы хотите вернуть товар, приобретенный на [ссылка], вы можете сделать это бесплатно в течение 30 дней с момента отправки вашего заказа. Товары должны быть в идеальном состоянии, все этикетки должны быть на своих местах.
То есть, с момента, как вам пришло письмо на почту, что ваш заказ отправлен, как раз и отсчитываются эти 30 дней. Дичь? Дичь. Но имейте ее ввиду тоже.
★ Распродажа ★
Распродажа в Zara - это отдельный вид искусства. У Zara много поклонников, потому напоминает она какие-то голодные игры Товары раскупаются со скоростью звука, причем особенно лимитированные коллекции.
Но это не значит, что купить на распродаже на сайте ничего невозможно. Очень даже возможно. Делюсь своими наблюдениями.
1. Очень хороший выбор в первые дни распродажи на сайте. Можно выловить очень хорошие вещи со скидкой +/- 50%. Причем на разные коллекции стартовые скидки различаются: на более базовые вещи скидки всегда меньше, чем на вещи с лимитированных коллекций.
2. Каждую неделю на сайте во время распродажи подходят переоценки, скидки увеличиваются. Причем на некоторые вещи скидка может за раз увеличится на 20%. Следите за этим.
3. Если вдруг на сайте на распродаже не оказалось вещи, которую вам хочется (она уже раскуплена) - не расстраивайтесь, на сайте бывают крупные пополнения, товаров завозят очень много, есть вероятность, что нужный вам артикул будет доступен для заказа. Размеры и модели могут появиться самые разные. Просматривайте почаще сайт - и будет вам счастье.
4. Заканчивается распродажа зимой в феврале, а летом - в августе. Перед концом распродажи как раз самые максимальные скидки на вещи. Кожаные изделия можно урвать очень дёшево.