В этом материале редактор AIN.UA рассказывает, как продавать на Prom.ua: пройти регистрацию, какие варианты тарифов существуют и что нужно делать, чтобы продавать на маркетплейсе эффективнее.
Присутствие на Prom.ua для продавцов — это доступ к десяткам миллионов покупателей, возможность получить бесплатное SEO-продвижение, мобильную версию и доставку от «Нова пошта» и других крупных операторов по сниженным тарифам.
Ежемесячно Prom.ua посещают 74 млн пользователей. По данным площадки, за прошлый год украинцы потратили на маркетплейсе 8,6 млрд грн — и еще 10,5 млрд грн на сайтах компаний, созданных на базе Prom.ua. При этом, товарооборот на маркетплейсе Prom.ua вырос на 66,5%.
В 2018 году количество заказов на маркетплейсе Prom.ua выросло на 74% по сравнению с прошлым годом.
По итогам прошлого года средний чек онлайн-заказов на маркетплейсе составил 803 грн, а на сайтах компаний — 1190 грн.
Сегодня на Prom.ua продается 114 млн товаров — от зубной пасты до бетонных плит. Чаще всего в 2018 году покупали одежду, обувь, аксессуары, технику, электронику, товары для дома и сада, косметику и парфюмерию, детские товары.
Технически работать с маркетплейсом Prom проще, чем, например, с «Розеткой» (о работе с маркетплейсом компании можно прочесть здесь). Для этого у площадки есть инструменты, которые регулярно обновляют, а также запускают новые. Например:
На маркетплейсе действует система рейтинга и отзывов, которые помогают продавцам завоевывать доверие покупателей.
«Наконец, партнерские программы с Нова Пошта, «ПриватБанком», «Укрпошта», Liqpay обходятся нашим интернет-предпринимателям значительно дешевле, чем, если бы они подключались напрямую к таким партнерам», — отмечает Портной.
На сегодня Prom.ua активно торгуют 214 000 предпринимателей со всей Украины. У продавцов есть два варианта сотрудничества с Prom.ua — бесплатный и платный.
Продавец может отказаться от пакетных предложений площадки и просто создать на Prom.ua свой сайт, добавив на него до 10 товаров. При этом его товары не появятся в каталоге Prom.ua, а значит, продавец не получит аудиторию, которая приходит на маркетплейс. Функциональные возможности такого интернет-магазина будут обрезаны. Например, у него не будет корзины — покупатели смогут заказать товар только по телефону.
Второй вариант — зарегистрироваться на Prom.ua как продавец и добавить товары в каталог маркетплейса. Цена при этом будет зависеть от количества размещаемых товаров.
Дополнительно можно создать еще и собственный интернет-магазин на Prom.ua с помощью конструктора сайтов. Таким образом, продавец получит два канала продаж: присутствие в каталоге и свой интернет-магазин, который можно развивать, рекламировать в поисковиках, наращивать органические заходы через SEO.
«Это как арендовать место в торговом центре, вместо того чтобы строить отдельный магазин — заказывать сайт у сторонних разработчиков или на универсальных конструкторах сайтов», — комментирует CEO Prom.ua Иван Портной.
На Prom.ua есть три основных тарифа в зависимости от масштаба бизнеса предпринимателя.
В тарифы входят годовое размещение на Prom.ua и бюджет на внутренюю рекламу ProSale.
Зарегистрироваться на маркетплейсе, используя личную электронную почту. При этом сервис не рекомендует пользоваться ящиками в доменной зоне .ru или @yandex.ua, поскольку на территории Украины они запрещены.
Предоставить регистрационные документы (для ФОП или ТОВ) и пройти модерацию в течение одного-двух дней. Регистрационные документы не нужны, если предприниматель хочет только протестировать, как работает интернет-магазин на Prom.ua. Также без документов можно обойтись, если предприниматель собирается продавать на маркетплейсе как частное лицо через раздел Объявления.
После регистрации с предпринимателем связывается менеджер и консультирует его по возможностям площадки. Он рассказывает, как работать с категориями товаров, что пользуется спросом, где найти поставщиков, а также предлагает специальные условия для годового размещения.
У продавца есть 2 недели, чтобы бесплатно протестировать работу с интернет-магазином на Prom.ua и решить, будет ли он работать на маркетплейсе. Во время теста товары продавца есть только на его сайте. После того как продавец купил годовой пакет, товары появятся в каталоге маркетплейса.
Придумать название интернет-магазина. Оно должно быть простым, чтобы его можно было написать в браузере без ошибок или продиктовать по телефону. А также соответствовать товарам интернет-магазина (либо быть универсальным, чтобы в случае необходимости можно было сменить категории товаров, не меняя все остальное). Наконец, имя магазина не должно повторять названия у других продавцов.
Заполнить информацию о магазине: название, владелец, контакты.
Загрузить товары. На Prom.ua можно продавать любой товар, который не запрещен к продаже в Украине. В список запрещенных входят:
Полный список запрещенных товаров можно найти в правилах Прома.
Выбрать способы оплаты и доставки.
Настроить дизайн сайта (для этого предусмотрено более 200 шаблонов сайтов) — если предприниматель хочет продавать не только в каталоге маркетплейса, но и создать интернет-магазин на базе Prom.ua.
Пример дизайна сайтв для интернет-магазина товаров для охоты, рыбалки и туризма
Новичкам приходят письма с детальными инструкциями и видео о том, с чего начинать: как оформить интернет-магазин, как заполнить карточку товара, какой выбрать дизайн в зависимости от категории товара, как подключить рекламу внутри каталога ProSale.
Подключить приложения из Маркета, которые помогут быстро отправлять заказы (приложения логистических компаний), получать оплату за товар (приложения популярных платежных систем), рассылать уведомления покупателям и т.д. В кабинете компании есть с чек-лист, который помогает понять, что нужно сделать в первую очередь.
Редактор AIN.UA попросила CEO Prom.ua Ивана Портного дать несколько советов о том, как извлечь максимум выгоды из сотрудничества с Prom.ua и увеличить продажи на маркетплейсе.
Выберите перспективную нишу. Для этого проведите исследование с помощью Google Trends, который анализирует ключевые слова запросов в поисковике. Если по ключевому слову выпадает много запросов, значит, конкуренция здесь высокая, также как и рекламные ставки. Чтобы выделится в таких условиях, нужно найти интересный товар или предложение.
Также исследуйте аналитику маркетплейса по растущим, перспективным категориям товаров. По итогам 2018 года наиболее активно растут товары для детей, авто- и мото-, а также техника и электроника, продукты питания. Найти надежных поставщиков в этих категориях помогут менеджеры маркетплейса.
Чтобы выделится среди конкурентов, пользуйтесь рекламой внутри каталога — ProSale. С ее помощью можно поднять товары в топ выдачи каталога. Кроме того, она существенно дешевле рекламы в Google: цена клика на Prom.ua — от 10 копеек
Будьте сервисными. Растущий рынок e-commerce рождает сильную конкуренцию. Покупатели наряду с ценой, обращают внимание на сервис, становятся более требовательными к продавцам. Быстро связаться с клиентом, проконсультировать по заказу, отправить товар день в день — все это мастхев украинского рынка электронной коммерции.