Если вы ведете блог в Инстаграме и хотите получить больше подписчиков, то без продвижения никуда — алгоритмы Инстаграма не способствуют естественному приросту аудитории.
Соцсеть режет охваты постов, их меньше видят пользователи, снижается и количество посещений профиля. Цена за подписчика растет каждый день, поэтому, чем раньше вы начнёте продвигать Инстаграм, тем лучше.
Я собрала несколько бесплатных и платных методов продвижения и рассказала, какие из них работают.
Вы можете покупать самую дорогую рекламу, но если профиль не цепляет, то это будет пустая трата денег и времени.
Для начала проверьте оформление профиля: у вас должна быть понятная аватарка, емкое описание профиля, чтобы было понятно, зачем на вас подписываться, оформленные закрепленные «Истории» и, конечно, красивая лента. Мы рассказывали, как правильно оформить профиль в Инстаграме, а также сделали макет в Фигме с размерами изображений.
Ответьте на вопросы: о чем мой блог? для кого он? какую пользу он несет? Это поможет определить основные тезисы и целевую аудиторию.
Также эта информация поможет сделать рекламные макеты — это 1−2 «Истории» с описанием вашего блога. В макетах могут быть использованы фото, видео и текст.
Например, мой блог — про Петербург, кофе и завтраки, уютные будни. Он для людей, которые живут в Петербурге или хотят его посетить, им примерно 18−27 лет, им близка концепция slow life. Польза моего блога в том, что я показываю интересные маршруты по городу, рассказываю про локальные заведения и вдохновляю на уют дома.
Подключите Инстаграм в Амплиферу, чтобы планировать и публиковать посты и «Истории» с компьютера. 7 дней бесплатного периода
Если профиль подготовлен, то можно начинать продвижение. Начинать лучше с бесплатных методов — так вы сможете лучше понять, кто ваша целевая аудитория, на каких аккаунтах лучше рекламироваться и какие макеты работают. Бесплатно 🙂
Такую активность обычно устраивают крупные блогеры и предлагают подписчикам рассказать об их профиле в «Историях» и ленте. После этого они выбирают несколько понравившихся аккаунтов и публикуют их у себя.
Приход подписчиков будет зависеть от аудитории блогера, количества победителей и ваших постов, конечно. Например, в последний раз, когда я выиграла в СФС у блогера с аудиторией 40 000 подписчиков, на меня подписалось 300 человек.
Взаимный пиар подразумевает взаимную рекламу с другим блогером в «Историях» или в ленте. Вы можете написать блогеру с примерно таким же количеством подписчиков и предложить рассказать друг о друге.
Лучше запросить статистику, чтобы потом можно было проанализировать прирост подписчиков. Заранее обговорите подачу: какой будет формат, сколько «Историй» и постов в ленту сделаете, какие будете использовать макеты.
Например, последний раз я делала взаимный пиар с блогом с 6-тысячной аудиторией и получила 50 новых читателей — это неплохой результат.
Самый загадочный способ, потому что четких правил для попадания в топ нет. Старайтесь делать классный контент, который хочется лайкать, сохранять и распространять. Вероятность того, что ваш пост попадет в топ выше, если сразу после публикации читатели активно взаимодействуют с вашим постом — так работают алгоритмы соцсетей.
Узнать, что ваш пост попал в топ просто — во встроенной статистике к посту можно посмотреть, где пользователи его увидели и сколько подписчиков пришло с поста. Например, недавно мой пост попал в рекомендованное и я получила около 100 подписчиков с него.
Если вы ведете аккаунт в ТикТоке, блог на YouTube или канал в Телеграме, то обязательно указывайте ссылку на свой Инстаграм и приглашайте подписаться на вас. Аудитория уже лояльна к вам и вашему контенту, перевести ее на другую платформу не будет несложно.
На мой взгляд, реклама у блогеров до сих один из самых лучших способов продвижения. Важно подойти к ней ответственно: найти блогера, проверить его статистику, сделать макеты и отследить прирост подписчиков от рекламы.
Искать блогеров можно в самом Инстаграме или воспользоваться чатом Инсталогии в Телеграме.
После того как нашли блогера, подпишитесь на него и посмотрите, какой контент он публикует и как делает рекламу. Обязательно проверьте активность под постами — количество лайков и комментов. Пример хорошей активности — это минимум 10% активной аудитории. То есть, у блогера с 30 000 подписчиков это 2−4 тысячи лайков, 50−200 комментариев к публикациям.
Затем напишите блогеру в Директ, на почту или рекламный аккаунт. Обычно в аккаунте есть информация, куда обращаться. Поздоровайтесь, коротко расскажите про свой блог, узнайте о возможностях рекламы, уточните их условия.
Обговорите все детали, чтобы в день рекламы не было неприятных сюрпризов. Лучше делать разные макеты для разных блогеров с учетом аудитории — заодно протестируете разные варианты.
После рекламы запросите статистику, чтобы посмотреть охваты и клики. Это поможет подвести итог рекламы и посчитать цену за подписчика. В среднем хорошая цена подписчика — 6−10 рублей.
В Инстаграме есть аккаунты по интересам, в которых выкладывают заимствованные снимки и пишут статьи. Паблики объединены общей тематикой: еда, мода, эстетика, автомобили и другие.
Например, паблик The Noisetier публикует эстетические фотографии, всегда отмечает авторов и у них можно покупать рекламу.
На мой взгляд, эффективность ниже, чем при покупке рекламы у блогеров, но как вариант рассмотреть можно. Я пока не пробовала этот способ.
Таргетированная реклама — это продвижение в «Историях» или в ленте, в которой вы сами выбираете целевую аудиторию. Настраивать ее можно через рекламный кабинет Фейсбука или в самом Инстаграме.
В кабинете Фейсбука больше возможностей для рекламы и разобраться с ним нетрудно. Рекламировать можно как отдельный пост, так и загружать свои макеты. Второй способ, на мой взгляд, эффективнее — в одном посте сложно уместить всю информацию о том, почему на вас стоит подписаться, в макетах это сделать проще.
Приход подписчиков будет зависеть от того, как настроите аудиторию и макетов. Мы рассказывали, как создать рекламную кампанию в Инстаграме с помощью Фейсбука.
А эти способы, на мой взгляд, уже не очень актуальны. Объясню почему.
Все, конечно, зависит от целей вашего блога, но мне трудно представить, кому могут потребоваться «мертвые души» в аккаунте. Они не лайкают ваши посты, не смотрять «Истории» и уж точно не проявляют никакой активности в профиле — только губят всю статистику.
Giveaway — это конкурс, в котором участвуют несколько организаторов. Организаторами могут быть как блогеры, так магазины и знаменитости.
Что плохого в гивах? Аудитория подписывается на вас не потому, что им интересен ваш контент, а потому что им обещают «приз» за подписку. Вряд ли они будут смотреть ваши «Истории», лайкать посты и проявлять другую активность.
После проведения конкурса в аккаунте пойдут массовые отписки, алгоритмы Инстаграма расценят ваш аккаунт как неинтересный и отправят в теневой бан. Получается, что за свои деньги вы получите только убитую статистику.
Начнем с того, что правила Инстаграма не разрешают использовать автоматизацию — значит, если вы используете сервисы для масслайкинга, массфоловинга или масслукинга, то аккаунт могут заблокировать или отправить в теневой бан.
Если вы решили заниматься таким способом продвижения вручную, то, скорее всего, бан от соцсети вы не получите.
Сейчас почти все пользователи знают про масслайкинг, массфоловинг и масслукинг и понимают, зачем вы на них подписываетесь, лайкаете посты, смотрите «Истории» — из-за этого процент обратных подписок, по моему опыту, очень маленький. Это может сработать, если в аккаунте около 100−200 подписчиков, но такой способ очень времязатратный и неэффективный.
Сейчас самое время продвигать свой профиль, если вы хотите развивать блог в Инстаграме. Перед началом продвижения обязательно проверьте, что ваш блог готов к нему: у вас должна быть концепция, красивая лента и цепляющая шапка профиля.
Продвигать свой профиль можно платно и бесплатно, но начать советую с бесплатного продвижения: участвуйте в СФС и во взаимном пиаре. После можно переходить к платным методам: покупка рекламы у блогеров и пабликов и настройка таргетированной рекламы.
А вот участвовать в гивах, накручивать подписчиков и злоупотреблять масслайкингом, массфоловингом и масслукингом не советую — это может убить статистику вашего блога и отправить вас на самое дно ленты.
Попробуйте Амплифер, чтобы организовать постинг в Инстаграм и «Истории» по расписанию. Отслеживайте активность и получайте рекомендации по лучшему времени для публикации.