В чем смысл этой жизни? Зачем все это надо? Зачем я должна вставать каждое утро? Как жить среди этих жалких обывателей? К чему ходить в какую-то дурацкую школу?
Не так давно по Первому каналу транслировался скандальный сериал «Школа» режиссера Валерии Гай Германики. Сериал и его герои обсуждались во всевозможных телевизионных передачах и печатных изданиях, а имена Будиловой, Носовой и многих других даже стали именами нарицательными.
Секрет бешеного успеха этого сериала кроется в том, что он в точности отражает реальность. Только гениальные режиссеры и писатели могут изобразить реальность такой, какая она есть, практически не искажая ее через свое субъективное видение.
Почти все персонажи сериала «Школа» и их взаимоотношения системны. В этой статье речь пойдет об Ане Носовой — главной героине сериала.
Вспоминая, кто играл Носову в сериале «Школа», трудно назвать имя актрисы, настолько Валентина Лукашук и ее героиня близки друг другу. Люди, знавшие Валентину до проекта, уверенно говорят, что Аня — это сама Валентина. «Эта роль не просто так мне дана», — уверена актриса. Когда Аня Носова умерла, многие зрители были уверены в смерти актрисы, а не героини.
Многие утверждают, что проблема Ани Носовой в самой Ане Носовой. Несмотря на все свои выходки, Аня абсолютно нормальный человек, таких тысячи. Ее искренне полюбили зрители сериала, многие отождествляли героиню В. Лукашук с собой, искали в сети фотки Носовой из сериала «Школа», чтобы ощутить присутствие в своей жизни этой непростой девчонки.
В силу своих заданных от природы свойств она, звуковичка, очень эгоцентрична и, ожидая от окружающих понимания, наоборот, сталкивается с полным его отсутствием. Ведь она требует от незвуковых людей понимания своих переживаний и ощущений.
Все ее поведение продиктовано бессознательным внутренним терзанием. И она требует, чтобы ей ответили на ее вопросы:
В чем смысл этой жизни? Зачем все это надо? Зачем я должна вставать каждое утро? Как жить среди этих жалких обывателей? К чему ходить в какую-то дурацкую школу?
Зачем слушать кудахтанья бабушки, которая вообще «не втыкает», что происходит? Зачем я должна изо дня в день страдать, ради чего?
Она ищет, требует ответа на свои вопросы, а когда упирается в стену непонимания, то начинает биться об нее головой.
Большинству людей, которых этот вопрос не мучает, ее терзаний не понять. Им и так прекрасно живется, они вообще считают, что все подобные проблемы «от большого ума». Именно они говорят: «Ну живи ты как все, что тебе еще надо?» Они пытаются объяснить ее проблему через себя, через свои вектора и потребности. Мы так поступаем во всем: если мы в себе таких же потребностей не ощущаем, то считаем, что такой человек как минимум болен или просто «зажрался».
У окружающих есть все основания ненавидеть Аню Носову, ведь они не виноваты в том, что не понимают криков Аниной души. Как можно принять человека, который, например, приходит и начинает говорить с вами на санскрите, а потом начинает оскорблять вас за то, что вы такой тупой и не слышите его? Для окружающих это выглядит именно так.
В школе ее в какой-то мере способны понять лишь другие носители звукового вектора: Арсений Иванович, Дятлов, Епифанов и, отчасти, Каштанская. Остальные герои не пересекаются с ней в этом вопросе.
Сила Аниного характера в том, что она не сомневается в себе, она не сомневается в том, что ее поиск оправдан. В своем желании сориентироваться Аня не церемонится ни с кем. Разуверившись в окружающих, она вешает всем ярлыки уже авансом, не вникая в подробности и потому не замечая даже тех, кто стремится хоть как-то ей помочь. В этом ее ошибка.
Темперамент растет от поколения к поколению, вызывая у человека все большее желание и все большее страдание за неисполнение своей видовой роли. Звуковой вектор уже не наполняется ни философией, ни музыкой, ни физикой. Доминантное звуковое желание мучает, как больной зуб, отчаянно требуя своей реализации.
Именно отсюда весьма узнаваемый звуковой лейтмотив — желание грохнуть весь этот мир атомной бомбой только за то, что не видишь смысла в своем ежедневном бессмысленном страдании.
До реабилитационного центра она пыталась найти смысл своей жизни, сойдясь с Колючкой и Меланьей, надеясь отыскать ответ в их бесшабашном образе жизни. Эмо — не ее среда. Эмо — это лишь показ наружу своей собственной пустоты, эксгибиционизм неразвитой зрительной индивидуальности. Это желание выразить себя, привлечь внимание, без способности сублимировать это желание, внести в него какую-либо смысловую нагрузку для окружающих.
На самом деле Аня сама несет в себе тот внутренний стержень, именно ту необходимую опору, которую она так безуспешно стремится обнаружить вне себя. Вся ее жизнь изменится с того самого момента, как только в ней появится смысл или хотя бы намек на то, где его можно найти. Как пел Виктор Цой, «ты мог бы умереть, если б знал, за что умирать».
Под системным рентгеном перед нами голая Аня из сериала «Школа»: не получивший наполнения звуковик, не развитый зрительник. В звуковом векторе заложен огромный потенциал желания к познанию смысла жизни. В зрении — способность сопереживать и сострадать. При правильно заданном направлении Аня была бы способна свернуть горы.
Обладая мощным темпераментом, она никогда не стала бы довольствоваться скудными и нелепыми попытками найти смысл при помощи всевозможных религий, сект, верований и философий. Для нее это все шелуха, наносное.
В звуковом векторе все эти вопросы и есть самое настоящее, а остальное в жизни — пустое. Не найдя ответы на них, Аня так и погибает с пустой баночкой от таблеток в руке. Самоубийство.
Все могло бы быть иначе. Ведь когда появляется даже самый отдаленный намек на ответ, поиски заканчиваются. Начинается путь к цели, а это уже совсем по-другому.